Итоги недели точных наук

В период с 01.02.2016 по 06.02.2016

в нашей школе была проведена

Неделя ТОЧНЫХ НАУК

Неделя точных наук, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится       6 дней, с понедельника по субботу. Чем  насыщеннее  Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели включал в себя разнообразные игры и конкурсы, отличающиеся оригинальностью и новизной, были добавлены и элементы самоуправления, что позволило учащимся проявить себя в роли учителя. В этом учебном году к участию в предметной неделе были привлечены учащиеся ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей», что позволило ребятам расширить свой кругозор и сформировать навыки коллективной деятельности.    

Основной целью проведения Недели ТОЧНЫХ НАУК в школе стало развитие познавательного интереса к математике, информатике, физике и астрономии,  расширение кругозора, творческих способностей школьников и учащихся лицея, формирование информационной культуры, обобщение и систематизация знаний по предметам математика, информатика, физика и астрономия,  развитие навыков неформального общения учащихся в ходе подготовки и проведения недели точных наук средствами применения игровых методик.

Задачи:

1. Сделать жизнь учащихся интересной, насыщенной, запоминающейся.

2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.

Главный лозунг предметной недели:

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Во время проведения Недели точных наук, все учащиеся приняли активное участие в разгадывании кроссвордов, ребусов, занимательных задач и логических упражнений, во внеклассных мероприятиях по математике, информатике, физике и астрономии. Некоторые учащиеся попробовали себя в роли учителя и провели не только интересные уроки, но и внеклассные мероприятия по предметам.

Итак, краткий обзор интересных событий:   

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ ТОЧНЫХ НАУК

Понедельник – 01.02.2016

Стартовала Неделя точных наук. Ребята были ознакомлены с планом мероприятий и конкурсов в рамках предметной недели. Была проведена игра «Весёлая информатика» между учащимися 8-х классов, в ходе которой ребята проявили не только эрудицию, но и фантазию, и творчество. Силы оказались практически равные, и победила дружба.

Учащийся 11 класса Владислав Голвановский провёл практикум по созданию компьютерной презентации «Точные науки в картинах художников» с учащимися 8 «А» класса, в ходе которого ребята познакомились с работами художников-сюрреалистов, которые посвятили свое творчество изучению оптических иллюзий, ведь искусство — это своего рода волшебство.

Вторник – 02.02.2016

Учащаяся 8 «А» класса Ровин Янина провела урок математики в 1 классе по теме «Образование числа 17, его десятичный состав». Малыши очень старались, внимательно слушая «нового учителя», старались активно работать, а когда не совсем получалось, Янина спешила на помощь.

В 11 классе была проведена игра по физике «Умники и умницы», а в 7, 6 и 5 классах – игры по математике «Что? Где? Когда?»,  «Счастливый случай», «Ах, уж эта математика», а на базе лицея учащимися 11 класса Поповой Еленой и Пешкур Вероникой была проведена физико-математическая игра «Мы – ломоносовцы». Ребята с энтузиазмом отвечали на вопросы, решали головоломки, стремились к победе, а главное получили много позитива и удовольствия от хорошей игры.

Ученицы 9 класса Матюк Лидия и Божко Алина провели урок математики в   3 «А» классе по теме «Закрепление приёмов деления и умножения», а ученица    11 класса Боровская Екатерина лабораторную работу по физике в 6 классе по теме «Измерение объёмов малых величин». Необходимо отметить, что девочки ответственно подошли к подготовке уроков и старались не только поделиться своими знаниями, но и вызвать интерес у младших школьников.

Среда – 03.02.2016

Учащимся третьего курса лицея Масловским Александром был проведён урок математики в 8 «А» классе по теме «Решение примеров на вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня», а  учащимся того же курса Романовским Андреем был проведен урок информатики в 9 классе по теме «Покадровая анимация».  Занятия прошли в дружественной обстановке, ученики старались активно работать, отвечать на вопросы, если что-то становилось непонятным, Александр и Андрей всегда приходили на помощь.

В этот же день между сборными командами школьников и лицеистов прошла интеллектуальная викторина с музыкальным сопровождением. Мероприятие стало настоящим праздником, члены команд насладились не только хорошей игрой, но и отдохнули, так как группами поддержки были представлены музыкальные номера, стихи и сценка, в которых воспевали точные науки, шутили и дарили хорошее настроение. А наградой за хорошую игру стали конфеты, которые получили обе команды.     

Четверг – 04.02.2016

В этот день между учащимися 9 класса прошла интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг», между учащимися 8-х классов «Физический бой», все участники показали свою хорошую подготовку и эрудицию.

Учащийся 11 класса Владислав Голвановский провёл урок математики в         6 классе по теме «Решение задач на проценты. Коррекция знаний». В ходе занятия были выявлены пробелы в знаниях детей, проанализированы типичные ошибки, а так же выполнены тренировочные задания для отработки навыков.

В этот же день учащиеся 6 класса выполняли задания на развитие логики с использованием обучающей программы «Мир информатики».

Пятница – 05.02.2016

В этот день учащийся 11 класса Владислав Голвановский показал мастер-класс в 7 классе по теме «Создание проектов по моделированию в среде MS PowerPoint». В результате ребятами были созданы собственные проекты по моделированию «Автомобили», «Космос», «Кошки», «Кролики», «Лебеди», «Лилии», «Попугаи», «Розы».

Суббота – 06.02.2016

Итоги! Итоги! Итоги!

В этот день учащиеся 11 класса Якунович Юлия и Голвановский Владислав работали над выпуском статьи «Неделя точных наук «МИФ».

 

"Кто владеет информацией, тот владеет миром"

 У. Черчилль

01 02 

03 04

  

   

"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить"

 Cократ

    

   05 06

     

"Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!"

Архимед

    

 07 08

 

"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,

сделайте — и Вы поймете"  Конфуций

   

09 10  

  

"Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые"

Петр Капица

  

  11 12