I ступень общего среднего образования. "Честь и достоинство"

«Честь и достоинство»

«Літаратурнае чытанне» (пазакласнае чытанне)

3 клас

Тэма: «Прыгажэйшая на свеце – беларуская зямля»

Інфармацыйны модуль

(чытанне твора МіколыМаляўкі«Дзякуй за мір, Перамога!» 

Край наш святочнапрыбраны,

Кветак ля помнікаўмнога.

Дзякуй за мір, ветэраны!

Дзякуй за мір, Перамога! 

Мы прывячаем з пашанай

Франтавікадарагога.

Дзякуй за мір, ветэраны!

Дзякуй за мір, Перамога!

Мы салютуем курганам,

Помнікам фронту ляснога.

Дзякуй за мір, ветэраны!

Дзякуй за мір, Перамога!


Вабяць углыбакіяны,

Кліча дазоракдарога.

Дзякуй за мір, ветэраны!

Дзякуй за мір, Перамога!

Дыскусійны модуль

‑ Як вы лічыце, чаму аўтар дзякуе ветэранам?

‑ У чым праяўляліся гонар і годнасць салдат у часы Вялікай Айчыннай вайны?

‑ У чым праяўляецца ваша годнасць?

«Основы безопасности жизнедеятельности»

4 класс

Тема: «Опасность водоемов»

Информационный модуль

(Учитель предлагает текст.)

В один из сентябрьских дней жители города Марьина Горка шестнадцатилетние Александр Антоненко и Евгений Простаков отправились после учебы на рыбалку. В такое время года на речке Титовке немноголюдно, поэтому ребята удивились, когда со стороны камышей услышали тихий стон. Юноши стали пробираться сквозь камыши, но сразу же провалились по колено в ледяную грязь. Пришлось снять обувь и дальше продвигаться уже босиком, обламывая сухие стебли, натыкаясь ногами на острые корневища. Было больно, но ребята уверенно шли на голос, который раздавался все ближе.

Метров через десять от берега наконец-то увидели в воде мужчину. На поверхности виднелась только его голова. Он держался руками за камыши. Когда ребята попросили его дать руку, он еле смог ее чуть-чуть протянуть.

Саша и Женя ухватили утопающего за пальцы и, подтянув немного к себе, крепко уцепились за обе его руки. Им удалось вытащить мужчину из ледяной воды и уложить на камыши. Пострадавший не мог двигаться, поэтому Саша побежал обратно к берегу, где остался его телефон, чтобы вызвать помощь.

Когда спустя несколько минут подъехали врачи скорой помощи и подразделение МЧС, выяснилось, что еще бы немного – и мужчина мог погибнуть от переохлаждения.

Вот так неожиданно для самих себя юные рыбаки превратились в героев. Сами они считают, что по-другому поступить не могли: не в их характере остаться равнодушными к чужой беде.

(Юный спасатель, 10.2018)

Дискуссионный модуль

– Позволял ли возраст Саши и Жени находиться одним на реке?

– С какими трудностями столкнулись ребята, оказывая помощь пострадавшему?

– Считают ли они себя героями?

‑ Можем ли мы назвать мальчиков достойными людьми?

Задание. Ознакомьтесь с информацией и подумайте, можно ли отнести к описанной ситуации пословицу «Всякая помощь хороша вовремя».