I ступень общего среднего образования. "Милосердие"

«Милосердие»

«Математика»

4 класс

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Информационный модуль

(Учитель предлагает текст.)

Сотни родителей детей с нервно-мышечными заболеваниями собирают деньги в соцсетях. Детям нужны коляски, реабилитация, аппараты для дыхания и много чего еще. Вместе с тем за год на белорусские свалки попадает около 4000 тонн пластиковых крышечек, которые будут разлагаться более 100 лет. Если их сдать на переработку, можно получить не менее 800 000 долларов.

Наталья Кунцевич запустила в Беларуси проект «Новая жизнь в обмен на крышечки», чтобы по всей стране собирать пластиковые крышки и помогать семьям больных детей в сборе средств на лечение. Сегодня к проекту уже подключились более ста школ, предприятий и гипермаркетов в 50 городах и поселках по всей стране.

Узнайте, сколько инвалидных колясок можно было бы купить, если бы крышечки не выбросили на белорусские свалки, а сдали бы на переработку, при условии, что для приобретения одной новой коляски в среднем необходимо сдать 8 тонн крышечек (это 1 грузовик, 4 миллиона крышечек).

Подсчитано, что один человек за год может собрать 192 крышечки. Сколько крышечек мог бы собрать за год твой класс? Какова масса этих крышечек, если в 1 кг 500 штук?

Дискуссионный модуль

‑ На ваш взгляд, участие в данном проекте можно ли назвать милосердным?

– Как вы считаете, востребован ли проект «Новая жизнь в обмен на крышечки» в Беларуси?

– Встречали ли вы контейнеры-домики для пластиковых крышечек?

– Принимали ли вы участие в сборе крышечек для переработки?

«Беларуская мова»

3 клас

Тэма: «Адзіночны і множны лік назоўнікаў»

Інфармацыйны модуль

Як можадапамагчыкожныжывёлам з прытулку?

Самую добрую справу, якую вы можацезрабіць, –гэтазабраць з прытулкугадаванца. Калі ж вы цівашыябацькі не гатовыя да такогакроку, ёсцьспосабдапамагчы па-іншаму. Напрыклад, можнапрыняцьудзел у розных дабрачынныхакцыях у падтрымкухатніхжывёл. Праіхзвычайнапаведамляюцьзагадзя ў навінах. Такіямерапрыемствыдазваляюць не тольківыбрацьсабегадаванца, але і прынесці корм для сабакабо катоў, ланцужкі, ашыйнікі, міскі. Таксамаможнастацьваланцёрамі і дапамагацьдаглядаць за бяздомныміжывёламі.

(Юный спасатель, 8. 2018)

Дыскусійны модуль

‑ Ці можна назваць валанцёраў міласэрнымі людзьмі?

‑ Як вы думаеце, ці дазволяць вам бацькі ўзяць жывёлу з прытулку?

‑ Калі не, якую яшчэ добрую справу вы маглі б зрабіць для бяздомных жывёл?

«Трудовое обучение»

2 класс

Тема: «Стилизация из засушенных растений»

Информационный модуль

(Учитель предлагает текст.)

Однажды в приют пришла пожилая пара. Они рассказали, что их пес недавно умер от старости. Сначала они думали купить породистую собаку, а потом решили, что у них появился шанс спасти чью-то жизнь. У этих людей был единственный вопрос: «Кто у вас в данный момент самый несчастный?» В отлове был один бедолага: десятилетняя собака со спицей в сломанной лапе. Очевидно, что ее шансы найти хозяина были нулевыми. Пожилые люди сказали, что других животных им не нужно даже показывать, и забрали ее домой.

(Юный спасатель, 8. 2018)

Дискуссионный модуль

– Почему пожилая пара пришла в приют за новым питомцем, а не купила породистую собаку?

– По какому признаку они выбирали животное?

– За что, на ваш взгляд, заслуживает уважения поступок пожилых людей?

‑ Считаете ли вы, что пожилая пара проявила милосердие по отношению к больному животному?