IX педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования Минской области «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества»

С 7 по 11 октября 2019 года в ГУО «Городиловская средняя школа Молодечненского района»  пройдёт  IX педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования Минской области «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества».
План мероприятий IX педагогического марафона  в учреждении образования
№ п/п Дата Тематика дня Название мероприятия Класс Ответственные
1.

понедельник

07.10.19

День школьного библиотекаря

Передвижная библиотека «Читаем вместе с семьёй» I-IV

Матюшонок Н.А.

Классные руководители I-IV классов

Выставка книг «Давайте семейные ценности чтить» V-VIII Матюшонок Н.А.
Викторина «Семья в произведениях народного творчества» IX-XI Матюшонок Н.А.
2.

вторник

08.10.19

День учителя-предметника

Панорама открытых учебных/ факультативных занятий «День открытых дверей» V-XI Кулеш Е.В., Горский В.С., Качинская Ю.А., Стадуб Т.М.

День молодого педагога

Педагогический диалог «Педагог-ученик-родитель»

Михайлова Е.Н.,

Михновец К.С.,

Станишевская Т.А.,

Чикилёва М.А.

3.

среда

09.10.19

День классного руководителя

Панорама открытых классных часов

«Там где мне хорошо»,

«Семья и семейные ценности»

I

XI

Ордевич Н.А.,

Авдевич С.А.

Заседание методических объединений классных руководителей «Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания» Классные руководители I-XI классов

Выставка рисунков

«Я и моя семья»

II –IV класс Классные руководители

Капсула времени

«Письма любящим родителям»

V-VIII класс Классные руководители

Калейдоскоп мнений

«Мудрые мысли о семье»

IX, X классы Классные руководители

4.

четверг

10.10.19

День работника социально-педагогическрй службы Круглый стол «Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства покалений» IX-XI Авдевич С.А.
День работника специального образования Мастер-класс «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей – важнейшая составляющая его профессиональной деятельности» I-IX

Кулёнок А.В.,

Бернацкая Е.Л.

5.

пятница

11.10.19

День управленца

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: проблемы и пути решения»

Лис А.П.,

Кулёнок А.В.,

Кононович К.В.,

Прокопович А.Г.

Совещание при директоре «Эффективность работы классных руководителей по формированию взаимоотношений в триаде: ребенок, родитель, учитель» Лис А.П.
День первый
В рамках "Педагогического марафона" в школьной библиотеке для  учащихся 1 - 4 классов организована передвижная выставка "Читаем вместе с семьей", выставка рисунков "В гостях у сказочных героев".
Дети с удовольствием  посетили выставку и вспомнили свои первые прочитанные книги вместе с родителями. На каждой перемене ученики знакомились с новыми книгами выставки и выбирали себе для чтения.
С большим интересом рассматривали рисунки к знакомым сказкам. Выставка книг "Читаем вместе с семьёй" вызвала у школьников большой интерес.
 2223
2425
День второй
Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? 08.10.2019 в рамках педагогического марафона прошёл педагогический диалог под названием "педагог-родитель-ученик". Ребёнок, родители, педагог - это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. каждому в ней отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестает быть равносторонним, т.е. равнозначным. И все же при равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, "взращивание" здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. "Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всго и больше всего люди. На первом месте - родители и педагоги". В.А.Сухомлинский
1617
1819
 
На дворе XXI век, а мамы и папы, как и десять, и двадцать лет назад, пугают будущего школьника фразой: «Вот пойдешь в школу…». Неужели ничего не изменилось? Неужели родители и дети боятся приходить в школу? Взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу». В рамках педагогического марафона Городиловская средняя школа 08.10.2019 провела День открытых дверей. В этот день родителям предоставилась возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнил свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков и внеклассных занятий.
2021
2627
День третий
Отправлять послания, адресованные своим потомкам - интересное занятие. В 6 классе 9 октября ребята писали письма в будущее самим себе, как будущим родителям.
 3031
3233
Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать с красками, фломастерами, карандашами. А что может быть прекраснее рисунка, на котором изображена семья? По плану 09.10.2019 прошёл конкурс рисунков на тему "Моя семья". 
 Рисунки показали все разнообразие семейных отношений детей и родителей. В своих рисунках дети и родители постарались передать теплоту, любовь и нежные чувства, которые царят в их семье. Родители и дети очень постарались!
3435
В рамках педагогического марафона в 8 "А" классе проведено мероприятие - капсула времени "Письма любящим родителям"
 
3637
 Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры. А часто ли мы говорим добрые слова своим родителям? Вот мы и решили не просто сказать, а написать... "Письма любящим родителям".
4041
4243
Калейдоскоп мнений, 10 класс. После классного часа мы сделали выводы: самое главное и ценное в жизни - это семья! Сначало, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь
3839
09.10.2019 в 7»А» классе прошло мероприятие капсула времени «Письмо любящим родителям», на котором учащиеся говорили о семье, о своих чувствах к своей семье, к своим родителям, а в конце мероприятия написали письма своим родителям.
4445
4647
9 октября в 9 классе прошёл калейдоскоп мнений "Мудрые мысли о семье". Дети поделились своим мнением о семье, узнали мудрые высказывания знаменитых людей о семье.И сделали вывод,что семью нужно беречь,а родителей уважать.
4849
С большим энтузиазмом ребята запечатали "Капсулу времени", в которую поместили письма для любимых родителей.
5354
Капсула времени "письма любящим родителям" -  в 8 "Б" классе.  Записи будут вскрыты в мае 2021 года. Посмотрим, как изменятся или не изменятся наши взгляды?!
5556
Выставка рисунков учеников 3 класса "100 улыбок наших мам", посвященная Дню матери.
65
 В рамках педмарафона прошло заседание методического объединения классных руководителей учителей начальных классов, тема заседания "Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания"
5758

День четвертый

В рамках педагогического марафона был проведен учителем-дефектологом Кулёнок А.В. мастер-класс  «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей – важнейшая составляющая его профессиональной деятельности»

Семья - главный институт социализации личности ребенка. От позитивного семейного воспитания зависит будущее народа, общества, а также стабильность в том или ином государстве.

Огромное значение в работе с родителями школьников, имеющих особенности психофизического развития, имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы — в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа-семья».

Учитель-дефектолог должен относиться к родителям не как к объектам, а как к субъектам взаимодействия, учитывая возраст родителей, их социальный статус, уровень их образованности, сочетая индивидуальный и дифференцированный подход в работе с родителями. И это было продемонстрировано воочию.
59
 Семья - самое главное, что есть у человека. Семья - опора, связь поколений и надежная защита. Учащиеся 10 класса на внеклассном занятии активно составляли правила семейной жизни и правила воспитания, распределяли обязанности каждого члена семьи, определяли участие родителей, бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения.
6061
6263